ФНС рекомендует оформлять электронные доверенности на право сдачи отчетности
В настоящее время доверенность для сдачи налоговой отчетности через уполномоченного представителя можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Но в будущем электронные доверенности будет наиболее предпочтительными.
Чиновники напоминают: бумажная доверенность для сдачи отчетности оформляется в произвольной форме на бланке организации и передается в ИФНС лично или через представителя. Электронная доверенность формируется по утвержденному формату, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя и направляется в ИФНС через оператора электронного документооборота. Формат доверенности утвержден приказом ФНС от 30.04.21 № ЕД-7-26/445@.
При этом, как отмечают в ФНС, электронная доверенность применяется как один из способов передачи полномочий на сдачу отчетности. Возможность создания электронной доверенности не предполагает отмену бумажных доверенностей и не является основанием для прекращения ранее выданных доверенностей. Налоговый кодекс не содержит нормы, обязывающей налогоплательщиков применять исключительно электронные доверенности.
Однако в дальнейшем в рамках электронного документооборота с налоговыми органами именно электронные доверенности будет наиболее предпочтительными. Поэтому в ФНС рекомендуют именно такой способ создания доверенностей.