Какими документами можно подтвердить гибель или уничтожение застрахованного транспортного средства для цели прекращения уплаты транспортного налога? На этот вопрос специалисты ФНС ответили в письме от 20.06.22 № БС-4-21/7541@.
В пункте 3.1 статьи 362 НК РФ сказано следующее. Налоговые органы прекращают начисление транспортного налога с 1-го числа месяца гибели или уничтожения ТС. Для этого налогоплательщик должен подать в ИФНС заявление и документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства. Если у налогоплательщика нет таких документов, то налоговики сам запросят недостающие сведения у госорганов и иных лиц, которые располагают соответствующими данными.
В налоговой службе поясняют, что в случае гибели застрахованного транспортного средства в ИФНС нужно подать следующие документы:
- договор страхования;
- соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения в связи с гибелью ТС;
- экспертное заключение, предусмотренное договором страхования в качестве основания заключения соглашения о страховом возмещении. Заключение должно содержать вывод о гибели ТС;
- акт приема-передачи транспортного средства (фактически — оставшихся от машины частей), подписанный сторонами соглашения о страховом возмещении (если договор страхования или соглашение о страховом возмещении предусматривают подписание такого акта).
Наличие этих документов подтверждает факт гибели транспортного средства, а значит, является основанием для прекращения начисления налога на основании пункта 3.1 статьи 362 НК РФ. В заключение авторы комментируемого письма отметили, что данная позиция согласована с Минфином.